...у всякого человека есть Остров. (с)
Смерть одержит верх, но когда — решу я.
Дональд
Дональд
Энтони Маккартен значительно переработал собственную книгу, когда писал сценарий. Но идея от этого не пострадала.
И тем интереснее было смотреть фильм и сравнивать его с текстом, подмечать фразы и сцены, которые поменяли исполнителей. Кто-то получил больше времени, кого-то стало меньше, некоторых автор вырезал совсем.
В принципе, главное изменение — возраст главного героя. Изменение, продиктованное много чем. Изменение, которое, как мне кажется, и повлекло за собой остальные.
Дональд в фильме не очень похож на Дональда-из-книги. Тот более зажатый, более в себе, ещё только вступает в переходный возраст. Киношный Дональд чуть увереннее в себе, его переход уже начался. И он более открытый, что ли. Нет той замкнутости, что у книжного Дона.
Другим стал и Эндрю, превратившись из обычного больничного психолога в загадочного танатолога. Танатолога, живущего на берегу моря (или залива) и владеющего старой лодкой.
В книге Эндрю и Дональд примерно равноправны, они главные персонажи, остальные — фон. Более или менее значимый. В фильме же персонаж Томаса Броди Сэнгстера явно выдвинут на первый план, а персонаж Энди Серкиса очень удачно оттеняет его.
Фильм и книга подкупают отсутствием страданий. И там нет борьбы с болезнью. Но там есть другое, тоже очень важное и нужное. Когда-то давно я наткнулась в одной из статей на осуждение "Времени прощания" Озона. Мол, главный герой не катается по полу от боли, а так не бывает. В "Смерти супергероя" наверное тоже много "так не бывает", но не это главное. Главное, пусть и не дословно, вынесено мной в эпиграф.